26 апреля 2014 г.

Разбираем файл MainActivity.java



Откройте ваш проект, раскройте папку src и подпапку com.mytest.helloworld, которая является именем вашего пакета, в ней находится файл MainActivity.java. Дважды щёлкните по файлу, чтобы открыть его в редакторе кода. В файле MainActivity.java уже есть минимальный код, сгенерированный средой разработки.

Несколько слов о коде, который мы видим. Перед вами открыт файл класса, где имя класса MainActivity совпадает с именем файла с расширением .java (это правило, установленное языком Java).




В первой строке идет название пакета - он задается при создании проекта (Package Name).

Далее идут строки импорта необходимых классов для проекта. Если слева от названий классов есть предупреждающие значки, то прочитайте сообщения, которые появляются при подведении к ним курсора. Например, если вы видите жёлтые треугольники с восклицательным знаком и сообщением, что данный класс нигде не используется, то можете спокойно удалить лишние строки.

Далее идёт объявление самого класса, который наследуется (extends) от абстрактного класса ActionBarActivity.

В самом классе мы видим метод onCreate() – он вызывается, когда приложение создаёт и отображает разметку активности.

Разберём код метода.
Строка super.onCreate(savedInstanceState); – это конструктор родительского класса, выполняющий необходимые операции для работы активности. Эту строчку вам не придётся трогать, оставляйте её без изменений.

Второй строчкой setContentView(R.layout.activity_main) мы будем пользоваться активно. Метод setContentView(int) подключает содержимое из файла разметки.
В качестве аргумента мы указываем имя файла без расширения из папки res/layout/.
По умолчанию проект создаёт в нём файл activity_main.xml. Вы можете переименовать файл или создать свой файл с именем activity_mytest.xml, тогда код будет выглядеть так:

setContentView(R.layout.activity_mytest);

Рекомендую для разметки активности всегда добавлять префикс activity_, чтобы не запутаться. Так как в сложных проектах вы будете создавать разметки для разных объектов и по префиксу вы быстро будете находить нужный файл.
Если ваше приложение будет состоять из множества экранов, то вы будете создавать для каждого экрана свою разметку и подключать её описанным выше образом.

Далее происходит динамическая загрузка фрагмента. Это новшество появилось в шаблоне весной 2014 года и является попыткой Google заставить программистов активнее использовать фрагменты в проектах.

if (savedInstanceState == null) {
 getSupportFragmentManager().beginTransaction()
   .add(R.id.container, new PlaceholderFragment()).commit();
}

После метода onCreate() идут методы onCreateOptionsMenu() и onOptionsItemSelected(), связанные с обработкой меню.

В конце  кода имеется внутренний статический класс фрагмента PlaceholderFragment.


Посмотрим на код с поддержкой (API 10) Android 2.3.3:

package com.test.helloworld;

import android.support.v7.app.ActionBarActivity;
import android.support.v7.app.ActionBar;
import android.support.v4.app.Fragment;
import android.os.Bundle;
import android.view.LayoutInflater;
import android.view.Menu;
import android.view.MenuItem;
import android.view.View;
import android.view.ViewGroup;
import android.os.Build;

public class MainActivity extends ActionBarActivity {

 @Override
 protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
  super.onCreate(savedInstanceState);
  setContentView(R.layout.activity_main);

  if (savedInstanceState == null) {
   getSupportFragmentManager().beginTransaction()
     .add(R.id.container, new PlaceholderFragment()).commit();
  }
 }

 @Override
 public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) {

  // Inflate the menu; this adds items to the action bar if it is present.
  getMenuInflater().inflate(R.menu.main, menu);
  return true;
 }

 @Override
 public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) {
  // Handle action bar item clicks here. The action bar will
  // automatically handle clicks on the Home/Up button, so long
  // as you specify a parent activity in AndroidManifest.xml.
  int id = item.getItemId();
  if (id == R.id.action_settings) {
   return true;
  }
  return super.onOptionsItemSelected(item);
 }

 /**
  * A placeholder fragment containing a simple view.
  */
 public static class PlaceholderFragment extends Fragment {

  public PlaceholderFragment() {
  }

  @Override
  public View onCreateView(LayoutInflater inflater, ViewGroup container,
    Bundle savedInstanceState) {
   View rootView = inflater.inflate(R.layout.fragment_main, container,
     false);
   return rootView;
  }
 }

}

Сравним первый код с кодом в котором я выбрал минимальной версией (API 19) Android 4.4:

package com.test.helloworld;

import android.app.Activity;
import android.app.ActionBar;
import android.app.Fragment;
import android.os.Bundle;
import android.view.LayoutInflater;
import android.view.Menu;
import android.view.MenuItem;
import android.view.View;
import android.view.ViewGroup;
import android.os.Build;

public class MainActivity extends Activity {

 @Override
 protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
  super.onCreate(savedInstanceState);
  setContentView(R.layout.activity_main);

  if (savedInstanceState == null) {
   getFragmentManager().beginTransaction()
     .add(R.id.container, new PlaceholderFragment()).commit();
  }
 }

 @Override
 public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) {

  // Inflate the menu; this adds items to the action bar if it is present.
  getMenuInflater().inflate(R.menu.main, menu);
  return true;
 }

 @Override
 public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) {
  // Handle action bar item clicks here. The action bar will
  // automatically handle clicks on the Home/Up button, so long
  // as you specify a parent activity in AndroidManifest.xml.
  int id = item.getItemId();
  if (id == R.id.action_settings) {
   return true;
  }
  return super.onOptionsItemSelected(item);
 }

 /**
  * A placeholder fragment containing a simple view.
  */
 public static class PlaceholderFragment extends Fragment {

  public PlaceholderFragment() {
  }

  @Override
  public View onCreateView(LayoutInflater inflater, ViewGroup container,
    Bundle savedInstanceState) {
   View rootView = inflater.inflate(R.layout.fragment_main, container,
     false);
   return rootView;
  }
 }

}

Код практически не отличается,но все же некоторые отличия имеются.
Во втором примере наша активность MainActivity наследуется от класса Activity вместо ActionBarActivity.

Также, в методе onCreate() вы увидите метод getFragmentManager() вместо getSupportFragmentManager().

В строчке public static class PlaceholderFragment extends Fragment подведите курсор к последнему слову и дождитесь всплывающей подсказки. В первом примере вы увидите android.support.v4.app.Fragment, во втором - android.app.Fragment.

Для поддержки фрагментов на старых устройствах была написана специальная библиотека, которая позволяет использовать новые возможности в старых программах. Если вы решили писать программы для старых и новых устройств, то используйте вариант с библиотекой. Причём, смешивать фрагменты из библиотеки поддержки и фрагменты, встроенные в систему, нельзя. Поэтому всегда обращайте внимание на имена пакетов, если там есть слово support, значит класс относится к библиотеке.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Оставить отзыв